Ремонт автомобильной оптики
29.05.2025
Небольшая трещина на бампере, скол на капоте и утратившие сияние фары эти незначительные недостатки иногда ставят в тупик. владелец авто стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или делать самому? С одной стороны, не охота расходоваться на мелочь, с другой начинаются опасения, удастся ли все совершить без «косяков». Давайте разберемся.
Давайте разберемся
«В начале 1990-х автопроизводители стали повально отпираться от стеклянных фар, вводят в курс дела эксперты. стеклышко больше опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, нежели пластик. Технологию производства почерпнули с авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов выполнены из оргстекла, либо плексигласа, как его еще называют.
У материала имеются свои недостатки: уменьшится светопропускаемость разрушительное действие проявляет ультрафиолет.
В качестве заключительного верхнего слоя наносят особенное сверхтонкое покрытие, оно приносит добавочный блеск и предохраняет от ультрафиолетовых лучей.
В конечном итоге превосходств обнаружилось больше, абсолютно весе автопроизводители ушли от стекла. Но то самое верхнее покрытие стирается от мойки и действия химии, от песка и камней фактически в процессе самой езды.
Бесспорно, на дорогах вы зрели машины с желтоватыми фарами, в самых запущенных вариантах они еще и покрыты трещинами и царапинами. Это и есть регресс поликарбоната.
«До 2000-х на автомобили ставили фары чаще всего из поликарбоната. Но позднее возник свежий материал акрил. По факту, это измененный плексиглас. Стекло свежеиспеченного качества больше не боится действия ультрафиолетовых лучей, пропала необходимость в предохранительном слое. Объясняясь элементарными словами, материал желтеть».
Что делать, если треснуло стекло фары?
Автомобильные фары могут повреждаться из-за ударов например, при аварии либо от обломков дороги. Так же от острых скачков температуры и перегрева пластмассового переднего щита.
Но неважно какова причина повреждений, её нужно незамедлительно устранить. Проблема в том, что фара должна быть герметичной. Внутри фар находятся контактные провода, ведущие к электрике автомобиля. При попадании влаги они могут окислиться. Это приведёт к поломкам и нарушениям работы. А в случае если воды и влаги попадет слишком много, то это может спроецировать короткое замыкание, что повлечет существенно более дорогостоящего ремонта, чем простая смена стекла.
Когда повреждена пластиковая фара, пользоваться ею до починки нельзя. Полимер, из какого она произведена, повредится под воздействием перепада температур, тепла от фары и холода снаружи. При сильной деструкции возродить фару уже не будет возможным.
Фару необходимо выключить. Если выключить её нельзя, например, пробоина прошла по щиту ближнего света, который нужно сохранять включёнными в процессе езды, в соответствии с законодательством РФ, то нужно отключить провода, ведущие к фаре, и незамедлительно заняться починкой. Перемещение с нерабочими фарами это нарушение отечественных законов дорожного движения.
Как проходит ремонт стекла фар, если нет возможности сменить стеклышко на новое?
Реставрация фар делается с применением особых ремкомплектов.
Ремонт обязан проходить в сухом, безветренном, помещении с невысоким уровнем влаги и температурой не меньше 15 градусов. Это нужно для того, чтобы полимерный клей затвердел, а в саму фару не попал водянистый пар. При проведении починки нужен респиратор и перчатки для предохранения кожи и слизистых от действия химикатов. Соответственно для данного мероприятия советуем обращаться к профессионалам в студию автосвета.
Причины неисправности оптики
Нынешняя электрооптика автомобиля складывается из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла либо полимера. Трещина в стекле итог попадания камня при поездке по трассе. Возникают они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении недостатка необходимо заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.
Замена стекла
Глубокие царапинки нельзя спрятать полировкой, а большие трещины омрачают наружный вид и нарушают единство конструкции. Починить разбитую оптику можно, сменив стекла.